IV. Организация учебно-воспитательного процесса.
Начало учебного года – 1 сентября.
Продолжительность учебного года:
Ступень обучения |
Класс |
Учебные занятия |
Переводные экзамены |
Итоговая аттестация |
1 |
1 |
До 25мая |
|
|
1 |
2-4 |
До 31 мая |
|
|
2 |
5-8 |
До 31 мая |
26-31 мая |
|
2 |
9 |
До25мая |
|
До18 июня |
3 |
10 |
До 31 мая |
26-31 мая |
|
3 |
11 |
До 25 мая |
|
До 25 июня |
Вечернее обучение |
10-11 |
До 31 мая |
|
|
|
12 |
До 25 мая |
|
До 25 июня |
Продолжительность каникул регламентируется департаментом образования:
Осенние – 8 дней
Зимние – 13 дней
Весенние – 9 дней
Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учётом (в старших и профильных классах) лекционно-семинарской системы занятий.
Режим работы школы – шестидневная рабочая неделя
Продолжительности урока – 40 минут
Среднее количество уроков в день:
1 ступень – 4-5 уроков
2 ступень – 4-6 уроков
3 ступень – 6-7 уроков
в классах 2-3 ступени возможны 1-2 рока во второй половине дня. В школе 1 ступени есть группа продлённого дня, работающая с 11-30 до 16.30 часов.
Комплектование:
1. В 1-4 классы принимаются дети из любого микрорайона по заявлению родителей;
2. В 5-8 классах проводится формирование класса повышенного уровня обучения предметам физико-математического профиля. Открытый конкурс проводится в 2 этапа: май – тестирование по математике
Август – тестирование по профильной дисциплине по выбору.
В работе конкурсной комиссии принимают участие учителя, которые будут работать в профильных классах.
Школа стремится развивать способности всех учеников, но особое внимание уделяет работе с сильными, одарёнными детьми. С этой целью проводятся олимпиады внутри школы, интеллектуальные марафоны, конкурсы, которые обеспечивают успешное участие ребят в окружных и областных олимпиадах.
Основные формы организации урока:
Ступень обучения |
Формы организации |
1 ступень |
Поурочная, с доминирующей игровой деятельностью |
2 ступень |
Поурочная, с доминирующей познавательно-трудовой деятельностью |
3 ступень |
Поурочная, включающая лекционные, семинарские, зачётные занятия |
Учителя школы Шуба М.Ю., Киселёв А.В. работают по авторским методикам.
Педагоги школы, выбирая методики преподавания, отдают предпочтение развивающим, личностно-ориентированным методикам, учитывающим индивидуальные особенности учащихся, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной работы.
Необходимым элементом организации УВР является проведение зачётов по профильным дисциплинам. В настоящее время они регулярно проводятся по алгебре, геометрии, физике, информатике.
Выпускные экзамены проводятся на основе программ базисного обучения. В профильном выпускном классе экзамен сдаётся по заданиям ФМК. Большинство учеников 11 класса выбирают экзамены в форме ЕГЭ по математике и физике.