III. Приоритетные направления развития школы в новом учебном году.

Основываясь на анализе изменения качества обучения и учитывая реальный уровень обученности, педагогический коллектив школы пришёл к выводу о необходимости в дальнейшей своей работе реализовывать принципы непрерывности и вариативности образования через создание научно-организованного многомерного образовательного пространства в условиях школы.

Цель: Создание условий для выявления и развития способностей каждого ученика, овладения школьниками ключевыми компетенциями, необходимыми им для успешной социализации и самореализации.

Средства реализации цели мы видим:

 -   в создании воспитательной системы школы;

 - в ведении в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя;

 - обеспечение высокого уровня образования за счёт углубленного изучения предметов физико-математического профиля;

развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к самообучению и саморазвитию через включение их в научно-экспериментальную работу.

 

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

1. Формирование физически здоровой личности:

 - недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации;

 - оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

 - привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослабленных детей;

 - проведение ежегодного мониторинга физического развития.

2. Развитие творческих познавательных способностей учащихся:

 - Совершенствование системы организации набора учащихся в физико-математические профильные классы и формирования профильных классов;

 - выявление талантливых и творческих детей, вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность;

 - создание творческой атмосферы в школе путём организации кружков и творческих объединений по интересам; факультативов, элективных курсов по предметам; совершенствование организации проведения предметных олимпиад, недель, декадников и месячников;

активное привлечение учащихся к участию в творческих конкурсах вне школы, к участию в общественных объединениях;

 - совершенствовать и активизировать работу школьного самоуправления;

разработать и внедрить конкурс «Лучший ученик и класс года».

 

3. Формирование творчески работающего педагогического коллектива:

 - обеспечение оптимальной нагрузки учителей;

 - совершенствование работы Методических объединений и Методического совета;

 - организация изучения, распространения передового педагогического опыта;

 - вовлечение всех педагогов школы в опытно-экспериментальную работу;

 - для общения педагогов использовать такие формы методической учёбы, как педагогические чтения, гостиные, ярмарки педагогических идей.

 - организовать в коллективе конкурс на лучшего учителя года.

4. Организация учебно-воспитательного процесса:

-         совершенствование учебного плана и учебных программ;

-         оптимальное сочетание базового и дополнительного образования в профильных физико-математических классах;

-         развитие взаимодействия (интеграции) учебных дисциплин на основе межпредметных связей;

-         изучение и внедрение в практику модульной системы обучения, методики развития критического мышления, элементов методик развивающего обучения, а так же личностно-ориентированного;

-         усилить воспитывающий потенциал урока, поднять на более качественный уровень организацию внеклассной внеурочной работы;

-         разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс системы психолого-педагогического мониторинга обученности учащихся, развития личности и уровня комфортности обучения для воспитанников, педагогов и родителей, их удовлетворённость качеством образования.

1.                Совершенствование системы управления организацией учебно-воспитательного процесса:

-         Разработка и внедрение комплексно-целевых программ:

        «Опытно-экспериментальной работы»

        «Программа профильного обучения и предпрофильной подготовки»

        «Здоровье»

        «Школа безопасности»

        «Семья и школа»

        «Одарённые дети»

        «Программа гражданско-правового воспитания»

-         чёткое распределение  обязанностей между членами администрации (курирование предметов, циклограмма работы и др.)

-         отлаживание системы, структуры управления учебно-воспитательным процессом.

 

Hosted by uCoz