III. Приоритетные направления развития школы в новом учебном году.
Основываясь на анализе изменения качества обучения и учитывая реальный уровень обученности, педагогический коллектив школы пришёл к выводу о необходимости в дальнейшей своей работе реализовывать принципы непрерывности и вариативности образования через создание научно-организованного многомерного образовательного пространства в условиях школы.
Цель: Создание условий для выявления и развития способностей каждого ученика, овладения школьниками ключевыми компетенциями, необходимыми им для успешной социализации и самореализации.
Средства реализации цели мы видим:
- в создании воспитательной системы школы;
- в ведении в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя;
- обеспечение высокого уровня образования за счёт углубленного изучения предметов физико-математического профиля;
развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к самообучению и саморазвитию через включение их в научно-экспериментальную работу.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
1. Формирование физически здоровой личности:
- недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации;
- оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
- привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослабленных детей;
- проведение ежегодного мониторинга физического развития.
2. Развитие творческих познавательных способностей учащихся:
- Совершенствование системы организации набора учащихся в физико-математические профильные классы и формирования профильных классов;
- выявление талантливых и творческих детей, вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность;
- создание творческой атмосферы в школе путём организации кружков и творческих объединений по интересам; факультативов, элективных курсов по предметам; совершенствование организации проведения предметных олимпиад, недель, декадников и месячников;
активное привлечение учащихся к участию в творческих конкурсах вне школы, к участию в общественных объединениях;
- совершенствовать и активизировать работу школьного самоуправления;
разработать и внедрить конкурс «Лучший ученик и класс года».
3. Формирование творчески работающего педагогического коллектива:
- обеспечение оптимальной нагрузки учителей;
- совершенствование работы Методических объединений и Методического совета;
- организация изучения, распространения передового педагогического опыта;
- вовлечение всех педагогов школы в опытно-экспериментальную работу;
- для общения педагогов использовать такие формы методической учёбы, как педагогические чтения, гостиные, ярмарки педагогических идей.
- организовать в коллективе конкурс на лучшего учителя года.
4. Организация учебно-воспитательного процесса:
- совершенствование учебного плана и учебных программ;
- оптимальное сочетание базового и дополнительного образования в профильных физико-математических классах;
- развитие взаимодействия (интеграции) учебных дисциплин на основе межпредметных связей;
- изучение и внедрение в практику модульной системы обучения, методики развития критического мышления, элементов методик развивающего обучения, а так же личностно-ориентированного;
- усилить воспитывающий потенциал урока, поднять на более качественный уровень организацию внеклассной внеурочной работы;
- разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс системы психолого-педагогического мониторинга обученности учащихся, развития личности и уровня комфортности обучения для воспитанников, педагогов и родителей, их удовлетворённость качеством образования.
1. Совершенствование системы управления организацией учебно-воспитательного процесса:
- Разработка и внедрение комплексно-целевых программ:
«Опытно-экспериментальной работы»
«Программа профильного обучения и предпрофильной подготовки»
«Здоровье»
«Школа безопасности»
«Семья и школа»
«Одарённые дети»
«Программа гражданско-правового воспитания»
- чёткое распределение обязанностей между членами администрации (курирование предметов, циклограмма работы и др.)
- отлаживание системы, структуры управления учебно-воспитательным процессом.